среда, 7 августа 2019 г.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет

В повседневной жизни:
1. Самостоятельно одевает вещи.
 2. Одевается и раздевается в определенной последовательности; одежду складывает, вешает, выворачивает на лицевую сторону.
 3. Замечает непорядок в одежде и самостоятельно устраняет его, обращается за помощью к взрослому.
 4. Своевременно пользуется носовым платком, салфеткой, туалетом.
 5. Моет руки, засучив рукава, лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользуется мылом, не мочит одежду, насухо вытирается полотенцем, вешает его на свое место.
 6. Убирает игрушки в определенное место.
 7. Разрезает ножницами бумагу.
 8. Пользуется карандашами, фломастерами. 
9. Рисует кружочки, точки, линии. 
10. Обводит и раскрашивает картинки.
Мышление, память, внимание
1. Складывает разрезанную картинку из 2-4 частей.
 2. Находит и объясняет несоответствия на рисунках.
3. Находит лишний предмет, объясняет свой выбор.
 4. Находит одинаковые предметы, сходство и различие между предметами.
5. Запоминает 2-3 картинки.
6. Запоминает 3-4 слова, произнесенные взрослым несколько раз.
 7. Запоминает и повторяет движения взрослых.
 8. Запоминает одну деталь или признак предмета.
9. В течение 5-7 минут выполняет задание.
10. Находит парные предметы. Из группы предметов выбирает нужный.
 11. Находит предметы по общему признаку.
 12. Удерживает в поле зрения 4-5 предметов.
13. Складывает по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
 14. Повторяет за взрослым на слух несколько слогов по порядку: та-ма-са-да.
15. Точно выполняет задание, состоящее из 3-4 команд.
Мелкая моторика
1. Запускает мелкие волчки.
 2. Закручивает (раскручивает) крышечки на пластиковой бутылке.
3. Кистями рук делает «фонарики».
 4. Нанизывает крупные пуговицы, бусинки на нитку.
 5. Завязывает узлы на толстой веревке или на шнуре.
6. Застегивает пуговицы, крючки, молнии.
 7. Аккуратно раскрашивает картинки, не выходя за контуры.
8. Проводит прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края
9. Проводит вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
Окружающий мир
1. Называет свои имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
 2. Говорит, сколько ему лет.
 3. Называет город, в котором живет.
 4. Говорит, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, на деревьях появляются листочки.
 5. Знает названия и показывает домашних животных (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.), диких животных (волк, заяц, лиса, медведь и т.д.).
 6. Знает названия 3-4 птиц (воробей, ворона, голубь) и 3-4 насекомых (бабочка, муравей, божья коровка).
 7. Знает названия 3-4 деревьев (береза, клен, рябина) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза). 8. Знает и различает овощи, фрукты, ягоды, грибы; различает на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.
 9. Знает части суток: утро, день, вечер, ночь.
10. Называет явления природы: дождь, снег, ветер.
Развитие речи
1. Зрительно воспринимает образы, описывает увиденное.
 2. Формулирует простые предложения.
3. Разделяет предметы по группам: мебель, посуда, одежда и т.д.
4. Называет по одному признаку предмета (мяч – круглый, снег – холодный и т.д.).
5. Называет основные действия людей и животных (идет, сидит, скачет и т.д.); воспроизводит звукоподражательные звукосочетания, определяет их глаголами (лает, хрюкает и т.д.).
 6. Повторяет за взрослым стишки и песенки.
7. Отвечает на простейшие вопросы.
8. Управляет силой голоса (громко – тихо).
9. Согласовывает слова в роде, числе, падеже.
Математика
1. Считает до трех и показывает соответствующее количество пальчиков на руке.
 2. Владеет понятиями один-много, большой-маленький, высокий-низкий и т.д.
3. Знает основные цвета: белый, красный, желтый, синий, зеленый, черный.
 4. Знает основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Показывает предметы, похожие по форме на круг, квадрат, треугольник.
 5. Сравнивает предметы по величине, цвету, форме. Сравнивает количество предметов (один-много).
6. Подбирает пару к предмету с заданным признаком.
7. Показывает предметы, которые находятся справа и слева, вверху и внизу.
8. Сравнивает предметы, используя приемы наложения и приложения; объясняет словами, каких пред

Комментариев нет:

Отправить комментарий