Программное
содержание:
1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в
детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая
друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
2. Формирование элементарных представлений о правилах
дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта,
дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе
(в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).
3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и
животными (рвать любые растения и есть
нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме советуем:
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);
- наблюдение за транспортом;
- прочитать А.Барто «Грузовик»
- познакомиться с правилами поведения в детском саду
для обсуждения их с ребенком дома;
Памятка для родителей!
Никто не может заменить родителей в вопросе
формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им
правил безопасности.
В младшем дошкольном
возрасте ребенок должен усвоить:
• без взрослых на дорогу выходить нельзя,
когда идешь со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара;
• ходить по улице следует спокойным шагом,
придерживаясь правой стороны тротуара;
• переходить дорогу можно только по переходу
(наземному и подземному);
• прежде чем переходить улицу, посмотри на
светофор: «коль зеленый свет горит, значит — путь тебе открыт»;
• дорога предназначена только для машин, а
тротуар — для
пешеходов;
• движение транспорта и пешеходов на улице
регулируется | сигналами светофора или милиционером — регулировщиком;
• в общественном транспорте не высовывайся из
окна, не выставляй руки или какие-либо предметы.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его
знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво.
Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге.
Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на
дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя
перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и
автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют
попасть под транспорт.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить
зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада,
самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед
транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно прочитать ребенку стихотворение:
J «Про одного мальчика» С. Михалкова,
J «Меч» С. Маршака,
J «Для пешеходов» В. Тимофеева,
J «Азбука безопасности» О. Бедарева,
J «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.
Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков
«Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу».
Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры,
фигурки постовых-регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами
сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения
ребенка дорожной грамоте.
Если в вашем доме есть фильмоскоп, покажите ребенку
диафильмы:
J «Сказка о трехглазке»,
J «Однажды в городе»,
J «Наглядный урок»,
J «Сигналы светофора» и др.
ПОМНИТЕ! Ребенок
учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш
пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но
и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь
сделать, все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий