воскресенье, 3 февраля 2019 г.

Тема недели:«Азбука безопасности» с 04.02 - 10.02.19


Программное содержание:
1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части,  светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).
3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными  (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме советуем:
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);
- наблюдение за транспортом;
- прочитать А.Барто «Грузовик»
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;
Памятка для родителей!

       Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности.
        В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
•   без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идешь со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара;
•   ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
•   переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному);
•  прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: «коль зеленый свет горит, значит — путь тебе открыт»;
•  дорога предназначена только для машин, а тротуар — для
пешеходов;
•  движение транспорта и пешеходов на улице регулируется | сигналами светофора или милиционером — регулировщиком;
•   в общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие-либо предметы.
        Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.
        Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.
        Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
        Полезно прочитать ребенку стихотворение:
J «Про одного мальчика» С. Михалкова,
J «Меч» С. Маршака,
J «Для пешеходов» В. Тимофеева,
J «Азбука безопасности» О. Бедарева,
J «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.
        Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу».
        Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых-регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
        Если в вашем доме есть фильмоскоп, покажите ребенку диафильмы:
J «Сказка о трехглазке»,
J «Однажды в городе»,
J «Наглядный урок»,
J «Сигналы светофора» и др.
        ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать, все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
                              





Комментариев нет:

Отправить комментарий