Цель:
1.
Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в
цирке, атмосфера праздника).
2.
Развитие
эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и
эстетического вкуса.
Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания
принимать участие в представлении.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме советуем:
- организовать экскурсии по
городу;
- организовать рассматривание
фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения
(театры, цирк);
- почитать и обыграть р.н.с.
(«Колобок», «Теремок», Репка» и др.);
- организовать домашнее чтение произведений
юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.
Понедельник
Уточните знания ребёнка о цирке. Посетите по возможности любое цирковое представление. Поговорите о цирковых профессиях.
- Предложите ребёнку сделать грим, поиграть в клоуна. Попросите мимически изобразить различное настроение (радость, грусть, смех, сердитость, злость, задумчивость и т.д.).
Вторник
- Предложите посмотреть мультфильмы по данной теме (например, «Приключения поросёнка Фунтика», «Каникулы Бонифация», «Каштанка» и т.п.).
- Поиграйте в игру «Какой по счёту?». Вырежьте 10 картинок с изображением животных, расположите их в одну линию. Спросите у ребёнка, какое по счёту то или иное животное. Лошадь какая по счёту? (Первая). Собака какая по счёту? (Восьмая) и т.д.
Среда
- Попробуйте нарисовать с ребёнком свою цирковую афишу.
- Загадайте загадки о цирке, животных, выступающих в цирке.
Четверг
- Вместе с ребёнком сделайте из цветной бумаги и картона шляпу фокусника. Предложите пожонглировать мячами.
- Поиграйте в игру «Фокусы». (Можно использовать материал темы «Маленькие исследователи»).
Пятница
- Поиграйте в пальчиковую игру.
- Почитайте ребёнку: В. Степанов «Приехал цирк», С.Я. Маршак «Цирк», В. Берестов «Цирковая азбука», Г. Сапгир «Стихи о цирке», В. Шульжик «Неуловимый фунтик» или произведения на ваш выбор по теме.
Приложение
Клоун рыжий, конопатый
(погладить себя по голове, показать веснушки).
Очень нравится ребятам,
(три хлопка в ладоши)
Нос как красный помидор,
(приставить кулак к носу)
А в глазах его задор
(сжимать, разжимать пальцы на уровне глаз)
Слёзы льются, как из крана
(«собрать слезинки» в ладошку)
В разноцветные карманы
(сложить ладони лодочкой)
А в карманах там и тут,
(пальцы рук прижать друг к другу, поднимать ладони вверх, постепенно «раскрывая» бутон цветка)
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется
(показать руками влево, затем вправо)
То он добрый, то дерется
(улыбнуться, затем помахать кулаками).
А какой он неуклюжий
(развести руки в стороны)
Но такой он нам и нужен
(хлопки в ладоши)!
Комментариев нет:
Отправить комментарий