воскресенье, 19 мая 2019 г.

Тема недели:" Цирк " 15.04 -21.04.2019

Цель:
1.     Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).
2.     Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.
Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме советуем:
-       организовать экскурсии по городу;
- организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);
-       почитать и обыграть р.н.с. («Колобок», «Теремок», Репка» и др.);
- организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.
Понедельник

  • Уточните знания ребёнка о цирке. Посетите по возможности любое цирковое представление. Поговорите о цирковых профессиях.
    • Предложите ребёнку сделать грим, поиграть в клоуна. Попросите мимически изобразить различное настроение (радость, грусть, смех, сердитость, злость, задумчивость и т.д.).
    Вторник
    • Предложите посмотреть мультфильмы по данной теме (например, «Приключения поросёнка Фунтика», «Каникулы Бонифация», «Каштанка» и т.п.).
    • Поиграйте в игру «Какой по счёту?». Вырежьте 10 картинок с изображением животных, расположите их в одну линию. Спросите у ребёнка, какое по счёту то или иное животное. Лошадь какая по счёту? (Первая). Собака какая по счёту? (Восьмая) и т.д.
    Среда
    • Попробуйте нарисовать с ребёнком свою цирковую афишу.
    • Загадайте загадки о цирке, животных, выступающих в цирке.
    Четверг
    • Вместе с ребёнком сделайте из цветной бумаги и картона шляпу фокусника. Предложите пожонглировать мячами.
    • Поиграйте в игру «Фокусы». (Можно использовать материал темы «Маленькие исследователи»).
    Пятница
    • Поиграйте в пальчиковую игру.
    • Почитайте ребёнку: В. Степанов «Приехал цирк», С.Я. Маршак «Цирк», В. Берестов «Цирковая азбука», Г. Сапгир «Стихи о цирке», В. Шульжик «Неуловимый фунтик» или произведения на ваш выбор по теме.

    Приложение

    Клоун рыжий, конопатый
    (погладить себя по голове, показать веснушки).
    Очень нравится ребятам,
    (три хлопка в ладоши)
    Нос как красный помидор,
    (приставить кулак к носу)
    А в глазах его задор
    (сжимать, разжимать пальцы на уровне глаз)
    Слёзы льются, как из крана
    («собрать слезинки» в ладошку)
    В разноцветные карманы
    (сложить ладони лодочкой)
    А в карманах там и тут,
    (пальцы рук прижать друг к другу, поднимать ладони вверх, постепенно «раскрывая» бутон цветка)
    Розы красные растут.
    То он плачет, то смеется
    (показать руками влево, затем вправо)
    То он добрый, то дерется
    (улыбнуться, затем помахать кулаками).
    А какой он неуклюжий
    (развести руки в стороны)
    Но такой он нам и нужен
    (хлопки в ладоши)!


    Комментариев нет:

    Отправить комментарий